Поездка к водопаду в Белово, НСО. Июль 2009г.

Суббота, четыре часа дня, дома делать нечего, выйти погулять на улицу, поехать на горки, покататься по городу или съездить в ботанический сад — не то, да и мошкары много. Хочется чего-то большего.

Тут в памяти всплывает момент: когда весной Тим болел мы обещали его свозить на водопад. Обещание должно быть выполнено и принимается единственное правильное решение — ехать сейчас. Погода теплая, солнце светит, до конца дня успеем съездить туда и вернуться.

Водопад в Белово (НСО), как ехать от Новосибирска: Выезд из Новосибирска по M52. Нужно проехать Бердск, Искитим, еще раз Искитим :-), проехать указатель на белом фоне "Евсино". На первом же синем щите-указателе после (или в) Евсино: налево Легостаево и Юрманка, по нему и повернуть. Через некоторое время появится развилка, нужно налево. Ехать до указателя на синем фоне: Белово налево. Повернуть в Белово, проехать насквозь, никуда не сворачивая, и на выезде из Белово (начнется березовый лес) повернуть налево на дорогу через этот лес (она раздваивается, можно по любой, мы ехали по правой). Далее будет развилка — одна поворачивает влево на 90°, а вторая — прямо, нужно влево. Дальше по интуиции (много развилок), держаться левых поворотов, т.к. по левую сторону будет озеро (почти не будет видно за всю поездку) и его нужно обогнуть. Будет крутой подъем (перепад метров 5), сразу за подъемом яма, так что аккуратней. Дальше дорога плавно приведет к водопаду. В сумме дорога от академа займет около часа времени и километров 60—70.

Тимке давно была обещана кафешка, так что на трассе свернули в первую же, накормили парня блинами.

Маленький пахарь.

Отсюда уже недалеко :-)

Как уже заведено у нас — свернули не туда, после поворота от Евсино налево на развилке повернули направо, а не в Юрманку. Об этом ни сколько не пожалели, т.к. прогулялись по красивым полям и устроили небольшую фотосессию. С помощью местного жителя удалось понять куда мы заехали и как ехать дальше.

Местами пейзаж напоминает южный: волгоградский, ростовский…

а местами — итальянский с прямоугольными горками.

Фотосессия на полях…

и пустой дороге, по которой редко кто ездит.

Поплутав по лесу, что само по себе уже доставило удовольствие, поднялись на «перевал» (просто пятиметровый подъем, но очень крутой). И, повернув не туда куда надо (менее накатанная дорожка резко налево от основной) подъехали к обрыву, с которого открывается замечательный виду на озеро. Отдыхающих не много, некоторые с палатками.

Вернулись назад, еще немного проехали и вот он — водопад. Шум теплой воды, приятный влажный речной воздух, красивая природа. Отдыхать там очень здорово, самих отдыхающих не сильно много. Учитывая субботний теплый день — даже мало.

Водопад можно использовать в качестве гидромассажа.

Бассейн водопада переходит в небольшую речку, в которой плескается малышня.

Любимое развлечение Тимочки — бросать камни в воду.

Можно играть в волейбол.

Стоянка машин, хотя можно подъехать и к самому водопаду вплотную, но зачем…

Возвращаясь обратно, выехали на страссу другими дорожками мимо перевала (жаль), но быстрей.